Путешествуя через Альпы из швейцарского
Базеля в итальянский Комо, весь путь в 300 км можно проехать всего за
3-4 часа. Но тогда самое интересное останется над вами. Через горный
перевал Сен-Готард прорыт 17-километровый автомобильный тоннель — третий
по протяженности в мире. Мы же с семьей выбрали другой вариант и
поехали по-старинке по серпантинам, и по совету друзей ночевать решили в
сказочном Андерматте.
1. Сен-Готардский
автомобильный тоннель был открыт в 1980 году и на тот момент стал самым
длинным в мире. Благодаря ему время в пути через перевал сократилось в
четыре-пять раз. Проезд по тоннелю бесплатный. Но если у вас есть время,
то лучше свернуть с дороги и проехаться по серпантинам через
Андерматт.
По
европейским горным дорогам ездить одно удовольствие — качественное
покрытие, разметка, ограждения. Одно плохо — мало мест, где можно
остановиться.
2. Недалеко от Андерматта есть еще один перевал — Оберальп.
3. Вид
в сторону Базеля. Где-то там вдалеке кадра автомагистраль А2 ныряет под
землю и проходит под нами. Мы же едем по извилистой дороге вверх.
4.
5. Особенно сложно на таких виражах разъезжаться автобусам и грузовикам.
6. Виды.
7.
8. Там,
где стоит автобус, расположена небольшая парковка. Мы оставили машину и
отправились по уходящей налево тропе к тому самому Чертову мосту.
9. Воды бурной горной реки Рёйс.
10. Чёртов
мост — название трех мостов близ селения Андерматт в 12 км к северу от
перевала Сен-Готард. Деревянный мост существовал с 1230 по 1707 год, а
первый каменный мост был перекинут через ущелье Рёйс в 1595 году.
По
преданию, давшему название мосту, местным жителям долгое время никак не
удавалось построить мост, так как бурный поток сносил все время
возобновлявшуюся постройку. Тогда в сговор со строителями вступил чёрт.
Он предложил помочь в строительстве моста, с тем условием, что заберёт
душу первого, кто перейдет по мосту. Мост был построен, однако местные
жители перехитрили чёрта, пустив по мосту козлёнка. В память о легенде
на скале возле Чёртова моста красной краской были нарисованы чёрт и
козлёнок. Эти изображения сохранились до сих пор.
11. Чёртов
мост представлял собой узкую каменную арку длиной около 25 метров,
переброшенную над ущельем на высоте двадцати метров над бурным
грохочущим потоком.
В 1799 году в ходе Швейцарского
похода Суворова русские войска, продемонстрировав высокое тактическое
искусство и героизм, с боем прошли по Чёртову мосту. Дорога вдоль реки
Рёйс от деревни Урзерн к Чёртову мосту проходила через узкий (шириной до
3-х метров) туннель «Урзернская дыра» длиной около 60 метров,
оборонявшийся французским отрядом. Русские воины сумели обойти туннель
по горам и по ущелью реки и, внезапно появившись с противоположной
стороны туннеля, разгромили французский отряд. Французские войска,
находившиеся на противоположном берегу, начали разрушать мост.
Художник А. Е. Коцебу, источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Чёртов_мост
«Войска
Вашего Императорского Величества — писал Суворов в реляции Павлу I, —
прошли через тёмную горную пещеру, заняли мост, удивительной игрой
природы из двух гор сооружённый и проименованный Тейфельсбрюкке. Оный
разрушен неприятелем. Но сие не останавливает победителей, доски
связываются шарфами офицеров, по сим доскам бегут они, спускаются с
вершины в бездны и, достигая врага, поражают его всюду… Утопая в
скользкой грязи, должно было подыматься против водопада, низвергавшегося
с рёвом и низрывавшего с яростью страшные камни и снежные и земляные
глыбы, на которых много людей с лошадьми летели в преисподние пучины…»
Русские
солдаты разобрали находившийся поблизости сарай. Офицеры, возглавляемые
братьями Мещерским-первым и Мещерским-третьим, связали доски
офицерскими шарфами и накрыли ими провал, образовавшийся в арке, в то
время, как егеря вели перестрелку с противником, находившимся на
противоположном берегу. Первым, ступившим на эту перекладину, был
Мещёрский-третий. Он был смертельно ранен и упал в пропасть, успев
сказать: «друзья, не забудьте меня в реляции». Форсировавшие за ним под
огнём противника Чёртов мост русские войска отбросили французов. Затем
Чёртов мост в течение нескольких часов был отремонтирован более
капитально и к 16 часам по нему начали переправляться главные силы
Суворова.
12. В 1888 году этот мост, простоявший почти три столетия и помнивший Швейцарский поход Суворова, рухнул.
13. Через десять лет, в 1898 году рядом с этим местом был установлен памятник Суворову и его солдатам, совершивших этот подвиг.
14.
15.
16.
17.
18. Вот такая там везде красота.
19.
20.
21. Даже тракторист поехал по встречке, чтобы полюбоваться видами Андерматта.
22. А
вот и он. Андерматт (Andermatt) — деревня и горнолыжный курорт в
центральной Швейцарии. Его население чуть больше одной тысячи человек.
23. Вокзал узкоколейки. Если у вас нет своего транспорта, можно смело заказать экскурсию на поезде.
24. Герб города.
25. Главная
улица Андерматта. Домики стоят вплотную к дороге. Чтобы автомобили не
шумели колесами, по всей улице положили каменные плиты.
26. Городок небольшой, заточенный под туристов, очень приятный и дорогой.
27. Пройти весь город можно за 15 минут )
28.
29. Все настолько красиво и аккуратно, что даже обидно.
30.
31.
32. Жена и сын одобряют Андерматт!
33. Дорога в сторону перевала Сен-Готард.
34. О нем я расскажу в следующий раз.